Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

Отец веры


  Отец веры

Авраам был первым из тех, кто безгранично поверил Богу.

Кто отец верующих? С кого началась вера? Этот вопрос, вероятно, озадачит многих.

Библия не оставляет сомнений: отцом веры является Авраам — избранник Бога, заключивший с ним «Завет» (союз, договор).

Так определяет его в Послании к галатам апостол Павел (3, 6-9), а апостол Иаков

подчеркивает: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему

в праведность» (Иак. 2, 23).

Полностью согласна с этой характе­ристикой талмудическая традиция. В готовности быть всегда открытым для Бога и выполнять волю Его состоит суть иудаизма. А качества эти впервые проде­ монстрировал именно Авраам.

Особое место занимает Авраам (Ибра- хим) и в исламе, где он именуется «другом Аллаха», первым, кто, отвергнув идолов, исповедовал истинное единобожие. Счи­ тается, что Кааба, главное святилище мусульман, к которому они обращаются лицом во время молитвы, была построена Ибрахимом по приказу Аллаха.

Библия — книга, тексты и слова кото­ рой, как правило, многозначны. Характе­ ристика Авраама как отца всех верующих — типичный тому пример.

В библейской генеалогии Авраам через Иакова, сына от Сарры, — физический прародитель иудеев и, соответственно, первых христиан. Через Измаила, сына от Агари, он стал родоначальником му­ сульман. Но не менее важно, что с Ав­ раама в духовной истории человечества начинается совершенно новый этап. Потому-то иудаизм, христианство и ис­ лам специалисты именуют религиями «авраамистической традиций».

Мы не будем рассматривать все перипе­ тии жизненного пути Авраама, подробно изложенного в библейском повество­ вании. Нас будут интересовать ключе­ вые моменты — те, благодаря которым он именуется «отцом всех верующих». «Благословятся в нем все народы земли», — говорит об Аврааме в Библии сам Гос­ подь (Бытие, 18, 18).

Отвергнутые идолы

Археологические данные позволяют отнести время жизни Авраама пример­ но к 1900-1800 гг. до н.э. Авторитетный археолог У. Олбрайт пришел к выводу, что ветхозаветные сказания о нем в основе своей достоверны.

В Библии история Авраама начинается вскоре после того, как Бог разрушает Ва­ вилонскую башню — единое стремление человечества, забывшего о праведности и Творце, завоевать Небо. Авраам — сын Фарры. Его отец по одним легендам был месопотамским пастухом-кочевником, все имущество которого составляли походный шатер и стада. Другие предания утвержда­ ют, что Фарра был жителем процветающего города Ура Халдейского и занимался про­ изводством языческих идолов.

Авраам жил в доме отца своего, когда услышал голос Бога: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое» (Бытие. 12, 1-2). Говоря попросту, Аврааму было приказано бросить все, что дорого и привычно, и отправиться неведомо куда. Такому требованию можно подчиниться только тогда, когда безгра­ нично доверяешь тому, от кого оно ис­ ходит. Авраам подчиняется — и это стало первым актом его веры.

Ведь что такое вера? Это не мировоззре­ ние, не система понятий. Архиепископ Антоний Сурожский, замечательный ре­ лигиозный психолог, писал: «Первичное значение слова вера — доверие; второе

— верность; и лишь дальше — то содер­ жание веры, которое мы обыкновенно называем верой. Начинается не с поня­ тий, а с лица».

Вера Авраама заключалась не в том, что он сначала получил какие-то сведения о едином Боге, взвесив и рассудив, счел правильными и потому в них уверовал. Откуда бы, если его отец ваял статуи для языческих святилищ?

Нет, Авраам с самого начала, туман­но, но вместе с тем с громадной силой ощутил, что встретился лицом к лицу с Живым Богом. Он поверил не во что-то, а в Кого-то. И с этой веры-доверия на­ чалось его общение с Богом, из которого затем вырастали знания о Нем.

Древние египтяне, вавилоняне, индийцы - все они с детства получали от жрецов некий свод сведений о божествах, которые поддерживают миропорядок и которых, чтобы было хорошо, надо ублажать соглас­ но установленным неизменным правилам. Вера Авраама была броском в тайну.

Позднейшие иудаистские авторы, впро­ чем, испытывали некое смущение в связи с тем, что в Библии нет ни слова о предшест­ вовавшей духовной жизни Авраама, ничего, что объяснило бы решительность, с кото­ рой он подчинился велению услышанного душой Голоса. Однако в послебиблейских текстах предпринимается попытка дать обоснование поведению Авраама.

Следующая >>>
 
Читайте также
Как выбрать бензиновый генератор?
Как выбрать дизельный генератор? Основные характеристики ДГУ.
10 шансов выиграть переговоры
Энергия денег.
Картина бедности – картина богатства
В мире денег.
Пришей удачу
Источник силы.
Сила церковной молитвы
Душа обязана трудиться