Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.


  «Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.

Основная причина строительства трубопровода Бургас — Александруполис — стремление нефтедобывающих компаний минимизировать издержки, связанные с ограниченной пропу­ скной способностью Босфора и Дарданелл, которые ныне являются единственным каналом танкерных поставок нефти из стран каспийского бассейна в Южную Европу.

Идея проекта нефтепровода, связывающего Черное и Эгей­ ское моря через греческую и болгарскую территории, была выдвинута рядом греческих и россий­ ских компаний еще в 1993 году. При­влекала возможность не только решить проблему перегруженности проливов, но и создать независимый от Турции канал транспортировки нефти из России и стран Центральной Азии в акваторию Средиземного моря. Предполагалось, что нефть из Новороссийска танкерами будет доставляться в болгарский Бургас, перекачиваться в греческий Алексан­ друполис и далее, также танкерами, транспортироваться к месту конечной доставки.

В сентябре 1994-го в Москве на пра­ вительственном уровне был подписан протокол о сотрудничестве в строительст­ ве и эксплуатации нефтепровода между портами Бургас и Александруполис. Од­ нако затем страны увязли в длительном, затянувшемся на годы споре о структуре собственности. Болгария и Греция на­ стаивали на равном распределении долей в проекте, а Россия требовала себе контрольный пакет и различные налоговые и таможенные льготы для российских компаний, участвующих в проекте. В частности, Москва претендо­вала на льготы при ввозе материалов и оборудования и пониженные портовые сборы, а также требовала указать в соглашении, что стоимость прокачки по трубе будет сопоставима с ценой транспортировки по морю.

Помимо экономических разногласий с Россией Болгария и Греция медлили с принятием решения из-за позиции США, которым было геополитически выгоднее сохранить контроль над транзитом нефти в регионе за своим многолетним союз ником — Турцией, а не отдавать его Рос­ сии. В конечном итоге экономические соображения перевесили, греческая и болгарская стороны решились на строи­ тельство, согласившись отдать России контрольный пакет.

К реальным действиям стороны перешли только в 2005 году. Межправи­ тельственный меморандум России, Гре­ ции и Болгарии о сотрудничестве в осу­ ществлении проекта трансбалканского нефтепровода (ТБН) был подписан 12 апреля 2005 г. в Софии. Осенью 2006-го страны приняли в Афинах декларацию о сотрудничестве в энергетической сфере. 15 марта 2007 г. представители правительств России, Греции и Болгарии в присутствии глав государств подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве при реализации этого

проекта, предполагающее конкретные шаги по его осуществлению. В апреле - июне соглашение ратифицировали пар­ ламенты Греции, России и Болгарии.

В соответствии с соглашением про­ ект (см. рис.) будет состоять из:

• нефтеналивного терминала в Бурга­ се (Болгария) емкостью 600 тыс. т;

• нефтеналивного терминала в Алек сандруполисе (Греция) емкостью 1,2 млн т;

• магистрального нефтепровода, со единяющего терминалы с нефтепе­ рекачивающими станциями (НПС),
резервуарными парками и иной необходимой инфраструктурой.
Протяженность трубопровода диа­ метром 900 мм составит 285 км.
Возможный объем прокачки нефти на первом этапе — 15 млн т в год, на вто ром — 24 млн, на третьем — 35 млн т в год с возможностью увеличения до 50 млн т. Предусмотрено использование технологии последовательной прокачки нефти разных сортов. Собственником нефтепровода станет Международная проектная компания (МПК), которую учреждают участники проекта. Доля российской стороны в ней составит 51%, она будет находиться в собственности 000 «Трубопроводный консорциум «Бургас — Александруполис». Участни­ками последнего являются «Транснефть» (33,34%), «Роснефть» (33,33%) и «Газ­пром нефть» (33,33%). Долей в 24,5% в общем проекте будет владеть болгар­ская проектная компания «Бургас — Александруполис БГ». Аналогичный пакет достанется и греческой стороне (1% - правительству страны, 23,5% — совместному предприятию «ХЕЛПЕСА — ТРАКИ С.А.» компаний Hellenic Petroleum S.A. и Thraki S.A.). Строительство трубо­провода может начаться уже в 2008 г. и завершиться в 2010-м, его стоимость оценивается в 1,2 млрд долларов.

Соглашение предусматривает обяза­тельства болгарской и греческой сторон предоставить МПК наиболее благопри­ятный налоговый режим. Кроме того, документ содержит так называемую дедушкину оговорку, обеспечивающую стабильность экономических условий для деятельности МПК. Предусмотрено, что вновь принимаемые нормативные акты, если они приведут к увеличению ставки любого налога, сбора или по­шлины, не будут распространяться на МПК и ее подрядчиков до достижения окупаемости всего проекта.

Следующая >>>
 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Битум - одна из проблем российских дорог.
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.
ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной
В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ