Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

Когда одно ведомство не мешает другому.


  Когда одно ведомство не мешает другому.

Австралия сохраняет свою уникальность во всем, в том числе в энергетике. Она облада­ет огромными запасами самых различных природных ископаемых — угля, газа, нефти, урана. Ее справедливо называют мировой державой на энергетическом рынке, добавляя при этом, что это «малый мировой игрок».

Николай ХУДЯКОВ, эксперт «Мировой энергетики»

При наличии огромной террито­рии Австралия не может похва­ статься многочисленным насе­ лением. Там проживает всего около 20 млн человек. Природные пре­ имущества воплощаются в конкретные результаты. Как отмечается в последнем обзоре МЭА, посвященном Австралии, цены на электроэнергию там самые низкие из всех стран Запада. Они ниже примерно на 38% для промышленного потребления и на 31% — для частного, чем в странах, входящих в МЭА.

В энергетике велика роль угля — око­ло 45% всего энергопотребления, да­лее следуют нефть — 33%, газ — 19%. Огромные залежи урана в энергетике Австралии не используются, точно так же, как и слабо разрабатываются аль­ тернативные источники энергии. Просто в этом не было необходимости.

Еще одна особенность австралий­ ской энергетики, которая сразу броса­ ется в глаза, — огромное количество государственных контролирующих и регулирующих органов. Иногда не со­ всем понятно, зачем в такой небольшой стране столько регулирующих органов. Однако справедливости ради надо сказать, что механизм регулирования работает четко, никаких сбоев и про волочек бюрократического порядка не отмечается, одно ведомство не мешает другому. Возможно, потому, что сами ведомства небольшие. Возможно, дело в управленческой культуре. Проводятся реформы, создается новый орган, кото­ рому передаются регулирующие функ­ ции, однако некоторые старые органы также пока сохраняются. Процесс этот еще не завершен, поэтому возможны варианты.

Политика в области энергетики

Энергетическая политика страны, опирающаяся на долгосрочную перспек­ тиву, изложена в «Белой книге», принятой в 2004 году. Как указывается в этом документе, энергетика имеет особое значение для Австралии. В энергетиче­ ском секторе занято 120 тыс. человек. Экспорт энергоносителей приносит стране 24 млрд долл. ежегодно. Из этой суммы почти 12% дает экспорт угля и почти 19 млрд долл. экспорт металлов, включая алюминий. В их себестоимости необходимо учитывать и расходы на элек­ троэнергию. Напомним, они в Австралии ниже, чем в других странах.

Правительство предлагает органи­ зовать различные фонды для развития энергосберегающих технологий и создать стимул для привлечения частного сектора в разработку месторождений. Однако основной упор предлагается сделать на реформу налогообложения. В частности, предлагается изменить систему акцизов на жидкое топливо. Эта система будет меняться постепенно — до июля 2015 г. В итоге австралийцы сэкономят до 1,5 млрд долл. уже к 2012—2013 гг.

Одним из направлений реформ яв­ ляется создание общенационального рынка газа и электроэнергии вместо привычного для Австралии дробления этого рынка на уровень штатов.

Было предложено создать Австра­ лийскую комиссию по энергетическому рынку (будет отвечать за разработку правил) и Австралийский регулирующий орган в области энергетики ( AER ). Цель- разделить функции между органами, вырабатывающими правила, и орга­ нами, их реализующими. Выполнить намеченное оказалось не так просто, и AER начал функционировать только в 2006 году. Регулирующий орган, помимо этого, будет заниматься поиском инве­стиций в отрасль — а это 23 млрд долл. за пятнадцать лет.

Но создание новых органов не озна­ чает упразднения всех существовавших, которых насчитывается немало. Чтобы не утомлять читателя, приведем неко­ торые важнейшие из них, описанные в монографии МЭА за 2005 год. Это — Совет правительства Австралии (состо­ ит из премьера и глав исполнительной власти штатов), заседает раз в год, Ми­ нистерский совет по энергетике (мини­ стры энергетики штатов), Департамент промышленности, туризма и ресурсов (разрабатываетосновные направления энергетики всей Австралии), Австра­ лийская комиссия по энергетическому рынку, уже упомянутый Австралийский регулирующий орган, Национальная комиссия по управлению рынком элек­ троэнергии и другие. Всего 13 ведомств плюс 3 научные организации.

  Запасы энергоресурсов

Нефть. Доказанные запасы нефти в Австралии на начало 2007 г., по данным Министерства энергетики США, состав­ ляли 1,6 млрд барр. Основные месторо­ ждения расположены в западной части страны. На юге имеются шельфовые месторождения.

Как и во всех развитых странах, до­ быча нефти ежегодно росла и в 2005 г. достигла более 800 тыс. барр./день. Затем произошел спад, и в прошлом, 2006 г. добыча составила около 630 тыс. барр./день.

Основная причина — истощение старых месторождений и недостаточное освоение новых.

Как легко можно было предположить, потребление нефти росло, даже несмот­ ря на сокращение собственной добычи. Происходило это за счет импорта. В дан­ ный момент импорт покрывает порядка 40% всего потребления. Уже через три года зависимость от импорта возрастет до 80%. Для примера: четверть века назад импорт требовался для удовлетво­ рения только 7% потребностей.

Австралия ввозит нефть из ОАЭ, Вьетнама, Малайзии и Папуа — Новой Гвинеи.

Для улучшения ситуации с собствен­ ной добычей Австралия предпринимает ряд шагов. В частности, вводятся в строй новые районы добычи. Правда, резкого роста добываемой нефти они не обеспечивают. В этой связи рассматри­ ваются дополнительные варианты. Это касается в первую очередь разработки сланцевых месторождений нефти. По оценкам, подобное месторождение в Квинсленде содержит до 30 млрд барр. Была предпринята попытка разработки месторождения, но из-за трудностей с финансированием работы были при­ остановлены. Позже произошла смена собственников, поэтому никто не может сказать, когда месторождение начнут разрабатывать. Не все ясно и относи­ тельно экономичности такой добычи нефти.

Еще одним направлением является привлечение инвесторов и выдача ли­ цензий на нефтедобычу. За последние три-четыре года правительство выста­ вило на конкурс порядка 60 лицензий на поисковые работы на шельфе в ряде районов. Среди них —лицензии на поиск нефти в перспективных районах. Более половины участков, по которым прохо­ дил конкурс, расположены на западе страны, часть — на севере.

Система трубопроводов в Австралии на высоте. Крупнейшим оператором яв­ляется Австралийский трубопроводный трест APT — более 7 тыс. км; вторым по значимости — Epic Energy , около 5 тыс. километров.

Переработка нефти осуществляется на семи предприятиях. Их суммарная мощность —704 тыс. барр./день. Основ­ ные перерабатывающие предприятия расположены на востоке и юге страны. Перерабатывается не только собст­ венная, но и импортируемая нефть. Крупнейшей компанией по переработке нефти Австралии является Caltex . На ее долю приходится 30% всей перерабаты­ваемой нефти.

Сообщается о падении объемов переработки в последние годы. Дело в том, что обострилась конкуренция на мировом рынке. Кроме того, в Азии немало мощностей по переработке неф­ ти, и это делает австралийские заводы «лишними».

Нефтяная отрасль находится под жестким контролем центрального прави­ тельства. Оно в этом вопросе действует совместно с правительствами штатов. Центральное правительство выдает лицензии на разработку шельфовых месторождений, а власти штатов — на разработку на материковой части (на территории своего штата). Но в любом случае местные органы и центр дейст­ вуют единым фронтом.

Для освоения шельфовых месторо­ ждений создан механизм налоговых скидок. Можно предположить, что это поможет освоению новых ресурсов.

За вопросы нефтедобычи так или иначе ответственны Министерство промышленности, туризма и ресурсов и Министерский совет по энергетике. Непосредственно поиском и добычей занимаются частные компании (их несколько), государственных компаний нет.

Среди ведущих иностранных партне­ ров — Chevron , ExxonMobil , Shell .

Природный газ. На начало 2007 г. согласно оценкам, опубликованным Министерством энергетики США, до­ казанные запасы природного газа в Австралии составляют 30,4 трлн фут3. По данному показателю Австралия за­ нимает в Тихоокеанском регионе 5-е место. Однако, поданным одного из про­ фильных австралийских министерств, на континентальном шельфе страны могут находиться еще 130 трлн фут3.

 

 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Битум - одна из проблем российских дорог.
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.
ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной
В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ