Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

Битум - одна из проблем российских дорог.


  Битум - одна из проблем российских дорог.

  На срок службы дорожного полотна в большой степени влияет качество материалов, применяемых в дорожном строительстве. Особенно это верно, когда речь идет о битуме. Специалисты считают, что именно от его состава зависит, как долго прослужит автомобильная трасса.

Пожалуй,   общее мнение по этой проблеме было высказано на специа­ лизированной конференции «Дорожное строительство-2007»     заместителем директора Мосавтодора Анатолием ПАВЛИХИНЫМ. «Мы сегодня не имеем нормального битума, - сказал он. - Тот битум, который мы получаем с мос­ ковских нефтезаводов, из Ярославля, соответствует только одному парамет­ ру - он имеет черный цвет. Все осталь­ное - большой вопрос. Поэтому первое, что мы начинаем делать в конце марта - начале апреля, - производить ямочный ремонт. К сожалению, приходится кон статировать, что пока не будет индустрии битума, о хорошем качестве и нормаль­ ных безремонтных сроках дорожного покрытия можно говорить с натяжкой.»

Значительно   улучшить    состояние российских дорог поможет использо­ вание в их обустройстве и реконструк­ции СБС-модифицированного битума. Собственно, против этого никто и не возражает. Преимущество модифици­ рованного продукта подтверждено мно­ гочисленными исследованиями - как российскими, так и зарубежными. Так, например, в лаборатории ООО «СИБУР» был проведен следующий эксперимент. На покрытии с обычным российским битумом трещины образуются за 2 тыс. проходов колеса. После полимериза­ ции того же битума количество про­ ходов увеличилось до 15 тыс. По мне­ нию специалистов компании СИБУР, срок службы покрытий, устроенных с применением СБС-модифицированного битума, увеличивается в зависимости от региона от 30 до 150%.

В России доля использования тако­го материала в дорожном строитель­ стве составляет всего 4%. Проблема в том, что в стране этого битума прос­ то нет. Единственный завод, способ­ ный его выпускать, - Воронеж синтез каучук. По словам начальника техно­ логического управления ООО «СИБУР» Андрея ВОРОГУШИНА, уже с 2006 г. производственные мощности завода работают с максимальной загрузкой. Поэтому в настоящее время здесь выпускается только кровельный битум. Обеспечить СБС-модифицированным битумом дорожное хозяйство у пред­ приятия в настоящий момент нет воз­ можности.

Сами же производители не очень довольны качеством СБС-модифи­цированного битума, который они

выпускают. Причины известны: уста­ ревшее оборудование, отсутствие спе­ циальных складов.

Российский завод представляет собой единый узел приготовления и смешивания полимер-модифицирован ного раствора с битумом. Вывоз осу­ ществляется «с колес». В результате, если образуется очередь из машин, готовых вывозить битум, то производ­ ственный цикл нередко искусственно сокращают, допуская перегрев. Из-за этого ухудшаются характеристики гото­вого продукта.

Впрочем, о чем речь? СБС-модифи­ цированного битума для дорожников все равно пока нет. Поэтому основной вопрос- когда будет? Специалисты ком­ пании СИБУР заверили, что с октября нынешнего года завод начнет малень­ кими партиями выпускать нужный про­ дукт. Со следующего сезона компания планирует начать ввоз этого продукта из-за рубежа.

Но и российский модифицированный битум в ближайшем будущем все-таки появится. К 2010 г. СИБУР планирует повысить производство этого продукта до 78 тыс. т, а к 2012 г. - до 120 тыс. Этот объем, по мнению специалистов компании, полностью решит проблему снабжения дорожных строителей. Для реализации этих планов будут созда­ ны новые мощности.

 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.
ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной
В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ