Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии


  Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии

  А. А. Никитин - корпорация Wartsila , Москва Т. Нягглунд - корпорация Wartsila , Финляндия

Последней разработкой корпорации Wartsila является двигатель 50 DF , который может работать на трех видах топлива - природном газе, дизельном топливе и мазуте, Первоначально двигатель создавался для еудового применения, а в настоящее время он используется в составе электростанций.

Учитывая высокие цены на природный газ, эффективное использование топлива явля­ ется в настоящее время одним из важных аспектов при эксплуатации электростанций. При этом большое значение приобретает нали­ чие возможности для операторов переходить на более экономичные виды топлива в процессе работы.

Последняя модификация двигателя Wartsila 50 DF , обеспечивающая возможность эксплуа­ тации на трех видах топлива, была создана на основе хорошо зарекомендовавшего себя двига­ теля Wartsila 46 HFO , работающего на мазуте. Основной целью при создании данной модифи­ кации было обеспечение стабильной мощности, низких уровней эмиссии, высокого КПД и надежности эксплуатации при работе на различ ных видах топлива. Ранее для переключения двухтопливного двигателя Wartsila 50 DF с ди­зельного топлива на мазут необходимо было его остановить и заменить топливные форсунки. В новой модификации эта необходимость отпада­ ет: перевод двигателя с одного вида топлива на другой осуществляется без его останова.

Конструкция двигателя

Двигатель Wartsila 50 DF выпускается в на­стоящее время в конфигурациях от 6 цилиндров (рядное расположение) до 18 ( V -образное рас­ положение). Максимальная механическая мощ­ ность составляет 17 МВт (950 кВт на цилиндр). При этом двигатель имеет одинаковую мощ­ ность вне зависимости от того, на каком виде топлива он работает. Частота вращения -500 об/мин для 50 Гц. Термический КПД двига­теля составляет 47 % (с нулевым допуском), что выше, чем у любого другого газопоршневого двигателя.

Контроль и мониторинг эксплуатационных параметров двигателя осуществляется передо­ вой системой управления верхнего уровня, ко­ торая обеспечивает необходимый режим работы вне зависимости от внешних условий конкрет­ ной площадки или вида топлива. Подача газа и топлива для предварительного зажигания (запального топлива) также осуществляется в автоматическом режиме. Таким образом, систе­ ма контроля обеспечивает оптимальный состав топливовоздушной смеси индивидуально для каждого из цилиндров, а также необходимое ми­ нимальное количество запального топлива для безопасного и стабильного горения. Все параме­ тры двигателя контролируются автоматически во время эксплуатации. Индивидуальный авто­ матический контроль клапанов предотвращает детонацию и срыв пламени. В результате до ми­нимума сокращаются случаи падения мощности или аварийных остановов.

Эксплуатация

Wartsila 50 DF может эксплуатироваться на природном газе различного качества. Номиналь­ ное значение метанового числа - 80. Кроме то­ го, конструкция двигателя позволяет использо­ вать дизельное топливо или мазут без снижения мощности для несения базовой нагрузки.

Wartsila 50 DF работает на предварительно обедненном топливе: топливовоздушная смесь содержит больше воздуха, чем необходимо для полного сгорания. При этом снижаются необхо­димые рабочие температуры и, соответственно, уровень эмиссии NOX . КПД двигателя повыша­ ется, достигается более высокая мощность и предотвращается детонация.

Горение топливовоздушной смеси иниции­ руется впрыском небольшого количества ди­ зельного топлива в цилиндр. Запальное топливо воспламеняется как и в обычном дизельном цик­ ле. Для достижения более высокого КПД и сни­ жения уровня эмиссии система управления обеспечивает индивидуальный контроль работы каждого цилиндра. При этом обеспечивается оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, ее подаваемое в цилиндр количество и синхронизация впрысков запального топлива.

Специалистами компании Wartsila была специально разработана система контроля и управления двигателем, которая осуществляет мониторинг параметров каждого из цилиндров. Стабильные эксплуатационные параметры обес­ печивают снижение механического и термичес­ кого воздействия на детали двигателя, что увеличивает срок их службы.

Главным достижением при создании новой модификации двигателя Wartsila 50 DF является разработка передовой топливной системы. Она была разделена на три составляющих: одна для природного газа, вторая для резервного топли­ ва, третья - для запального топлива. Отдельная система для запального топлива обеспечивает возможность его подачи независимо от того, работает ли двигатель на природном газе, дизельном топливе или мазуте.

Следующая >>>
 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Битум - одна из проблем российских дорог.
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.
ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной
В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ