Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.


Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.

Опыт применения и сравнительные характеристики с традиционно применяемыми материалами в ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»

Условия эксплуатации нефтепромысло­вого оборудования во многом аналогичны условиям эксплуатации изделий судового машиностроения, однако имеются и доволь­ но существенные отличия: более высокая степень минерализации пластовой воды; наличие в рабочих средах сероводорода и углекислого газа; наличие аэробных и ана­эробных (особенно сульфидообразующих) составляющих в продуктах добычи и окру­жающей среде; повышенные температуры рабочих сред; пониженные температуры атмосферы до минус 40-50°С; возможность солевых и парафиноообразных отложений на поверхностях; высокое давление рабочих сред; наличие абразивных компонентов в транспортируемых продуктах.

Наибольший опыт применения титано­ вых сплавов в оффшорной промышленно­ сти накоплен в Норвегии и Великобритании. Имеется более чем 30-летний опыт приме­ нения легированных нержавеющих сталей в оффшорной промышленности в Северном море (Норвежский и Британский сектор). Однако и для высоколегированных сталей отмечены коррозионные повреждения. Так, для стали с 5,5% никеля характерна межкри- сталлитная коррозия в ряде технологических сред и коррозионное растрескивание в среде хлоридов при 100°С; для стали с 25% никеля характерна щелевая коррозия, приводящая к разгерметизации фланцев после 2-х лет экс­ плуатации (платформы Oseberg А и Gullfaks А). В это же время титан в различных отрас­ лях применения продемонстрировал свое уникальное сопротивление большинству, если не всем, видам коррозии, с которыми приходилось сталкиваться при разработке морских нефтяных месторождений.

Первое известное применение титано­ вого сплава для основного оборудования в нефтедобыче на морском шельфе - это применение титана в силовых соединениях добывающего райзера нефтяной компанией Placid Oil на платформе Green Canyon в Мек­сиканском заливе (изготовитель - компания Cameron Iron Works Inc ).

Фирма Loterios поставила 4 кессона (рас­ пределительную магистраль) для пожар­ ной системы. Внутренний диаметр кессона 900 мм, толщина стенки 20/40 мм, общая длина 34 метра, масса 10 тонн.

На платформе Steel Head (шельф Аляски) использованы теплообменники с применением титановых сплавов, изготов­ ленные в Японии.

Первый опыт применения на норвеж­ских ПБУ титановых сплавов относится к 1986 году, когда фирма Mobil Exploration No ­ rway Inc . решила использовать титан взамен стали в системе балластной воды платфор­ мы Statfjord А (Норвегия), срок эксплуатации стали составил 5,5 лет. В последующие годы аналогичная замена выполнена для плат­ формы Statfjord В и Statfjord С после 3-4 лет эксплуатации стальных конструкций.

На введенных в эксплуатацию в 1994-1995 гг. платформах Heidran и Troll исполь­зуется 300 и 400 тонн титана соответственно. Расчетный срок эксплуатации    платформы

 

Испытуемый сплав

Стандартный   раствор,               насыщенный H 2 S 1

Раствор диэтилен­ гликоля (ДЭГ)2

Раствор диэтаноламина (ДЭА)3

ПТ-ЗВ

0,0016

Менее 0,001

нет

Вт 1-0

0,0007

Менее 0,001

нет

Втб

0,0016

Менее 0,001

нет

От4

0,006

Менее 0,001

нет

Примечание:

1- температура 20°С, максимальная скорость коррозии за 1000 часов, мм/год;

2 - кипящий раствор, время испытания 550-850 часов, мм/год;

3 — температура 60-120°С, время испытания 1000 часов, мм/год

Табл.1 Результаты испытаний титановых образцов на общую коррозию в различных средах.

Следующая >>>
 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Битум - одна из проблем российских дорог.
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной
В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ