Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.


  ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.

В последние годы в России наблюдается тенденция изменения структуры разведанных запасов нефти. Это связано с выработкой крупнейших высокопродуктивных месторождений. Содержание высокопарафинистых нефтей в Российском балансе нефтедобы­ чи постоянно увеличивается. Это затрудняет их транспортировку по трубопроводам, в железнодорожных цистернах и морским транспортом. При транспортировке нефти в результате снижения температуры выделяются высокомолекулярные, в основном парафиновые углеводороды, которые откладываются в различных местах нефтепромыслового оборудования, в трубопроводах или цистернах и повышают вязкость нефтей. Проблема возникает уже на стадии извлечения нефти из скважины и особенно остро она ощущается в северных регионах по причине более суровых погодных условий. Наиболее остро она стоит при транспортировке нефти от месторождения высокопарафинистой нефти до магистрального трубопровода и зависит от природного состава нефти конкретного месторождения. В магистральном нефтепроводе нефть из различных месторождений усредняется.


 

Известны различные способы транспор­тировки высокозастывающей нефти. Наибо­ лее распространённым и надежным является способ горячей перекачки. Однако печи путе­ вого подогрева являются источником выброса вредных веществ, что ведет к увеличению пла­ тежей за загрязнение природной среды. Также не исключается возможность возникновения аварийных ситуаций, что может привести к экологическим и техническим проблемам.

В последнее время для транспортировки высокозастывающих нефтей все чаще стали применять депрессорные присадки, которые,

участвуя в процессе кристаллизации пара­финов, затрудняют формирование единой кристаллической структуры парафина при охлаждении нефти. Таким образом, улучшают­ ся реологические свойства нефти, а именно: снижается температура застывания, падает эффективная вязкость и снижаются потери на­ пора на трение.

ОАО «Дзержинское Оргстекло» (ОАО «ДОС») имеет 40-летний опыт в раз­работке и производстве полимерных депрес- сорных присадок для масел. Специалисты Инженерно-технического центра в настоящее время ведут разработку депрессорных при­ садок для нефтей. Уже разработаны различ­ ные варианты рецептур депрессорной поли- (мет)акрилатной присадки марки ПМА Д-210 для улучшения низкотемпературных свойств

 

Внешний вид

Прозрачная жидкость от желтого до коричневого цвета. Допускается незначительное кол-во взвешенных или осевших частиц

Вязкость кинематическая при 50°С, (сСт), не более

50

Температура застывания, °С не более

22

Массовая доля активного вещества, % не менее

40

Растворимость в дизельном топливе

Полная

Снижение температуры застывания *, °С не менее:

• высокопарафинистой нефти, содержащей 0,05% присадки ПМА Д-210

• прямогонного мазута из парафинистых нефтей, сод. 0,05% присадки ПМА Д-210

 

10

 

  12

* показатель является факультативным и определяется по требованию потребителя по представлению образца нефти

Таблица 1

высокозастывающих нефтей, физико-хими­ ческие показатели которой приведены ниже (ТУ 0257-047-55856863-2006).

Опытно-промышленный образец при­ садки ПМА Д-210 испытан специалистами Инженерно- технического центра ОАО «ДОС» на образцах сырой нефти в сравнении с ана­ логами на нефтях Кальченского (Тзаст=+3°С) и Хасырейского (Таасг=+18°С) месторождений.

Достигнуто снижение температуры засты­ вания для нефти Кальченского месторожде­ ния на 41°С (при температуре ввода присадки 50°С), для нефти Хасырейского месторожде ния на 15°С (при температуре ввода присадки 50°С) и на 39°С (при температуре ввода 70°С). Что соответствует уровню импортных анало­ гов.

Количество вводимой присадки в нефть 200-1000 ррт (200-1000 г/т).

На образце нефти из Ямало-Ненецкого автономного округа были проведены также испытания по влиянию депрессорной присад­ ки ПМА Д-210 на кинематическую вязкость нефти при пониженных температурах. Ре­ зультаты приведены в табл. 2.

Из таблицы видно, что введение де­ прессорной присадки практически не влияет на вязкость нефти при температурах выше 20°С, но существенно снижает кинематиче­ скую вязкость при температуре, близкой к точке застывания нефти, и расширяет температурный диапазон текучести нефти. Преимуществом присадки ПМА Д-210 является ее жидкая то­варная форма при температуре выше 20°С, что не требует дополнительных затрат на разогрев присадки перед ее вовлечением.

Следует особо отметить, что эффектив­ ность депрессорной присадки в значительной мере зависит от температуры ее вовлечения в нефть. Присадка будет работать в нефти только в том случае, если будет вовлечена до момента кристаллизации парафинов. Как правило, эта температура должна быть выше точки застывания нефти на 15-20°С.

Дополнительной отличительной особен­ ностью присадки ПМА Д-210 является тот факт, что кроме депрессорных она обладает еще и диспергирующими свойствами. Приме­ нение присадки ПМА Д-210 позволяет снизить уровень отложений парафинов на стенках труб и резервуаров, а, следовательно, и пе­ риодичность и затраты на их чистку. Присадка способствует поддержанию жидкого состо­яния потока, что улучшает работу скважины на нефтепромысле, прокачиваемость и филь труемость нефти. Повышается пропускная способность трубопроводов, снижаются за­ траты на транспортировку ж/д цистернами и морским транспортом, а также на энергетику для нагрева потока нефти.

В заключение необходимо отметить, что сырые нефти различных месторождений су­ щественно отличаются по составу и содержат парафины различного строения и концентра­ ций. Не существует универсальной присадки, которая могла бы эффективно применяться для понижения температуры застывания и вязкости всех нефтей. Поэтому необходим индивидуальный подбор депрессора для нефтей конкретных месторождений.

Инженерно-технический центр ОАО «ДОС» имеет возможность провести испытания на образцах нефти, добываемой на различных месторождениях и подобрать наиболее эф­ фективную рецептуру из ряда имеющихся.


 

Наименование

образца

Концентрация

депрессора, г/тн

Вязкость кинематическая, сСт

20°С

15°С

12°С

10°С

Исходная нефть

0

4,78

24,88

Не течет

Не течет

Исходная нефть +ПМА Д-210

90 180

5,89

8,46

17,72 13,68

17,52

Таблица 2

 

 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Битум - одна из проблем российских дорог.
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной
В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ