da «Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.
Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.


ТБН представляет интерес как для государств-участников, так и для неф­тяных компаний, поставляющих или намеревающихся поставлять нефть из России и стран Центральной Азии в Южную Европу.

Сегодня турецкие проливы Босфор и Дарданеллы могут пропускать около 50 млн т нефти в год. Между тем объемы добычи «черного золота» в каспийском бассейне постоянно уве­личиваются, и к 2010 г. необходимо будет перевозить уже более 200 млн т в год. К тому же в январе 2004-го Турция ужесточила правила прохода судов по проливам, ограничив проход больших судов (каковыми и являются российские танкеры). Образовались настоящие пробки из танкеров, за что компании к тому же вынуждены платить турецким властям штрафы. Таким образом, издержки транспор­тировки нефти через проливы возрас­тают, а сроки поставок срываются. По оценкам «Газпром нефти», совокупные потери нефтяных компаний от простоя танкеров в Босфоре и Дарданеллах составляют 700—750 млн долл. в год. Затраты сравнимы со стоимостью строительства нефтепровода, к тому же он окупится за достаточно непро­должительный срок.

Для государств, участвующих в про­екте, который иногда еще называют «православным нефтепроводом», он имеет важное политическое и экономи­ческое значение. В результате Россия усилит влияние как на Балканах, так и в ЕС в целом, добьется независимого от Турции выхода на нефтяные рынки стран Средиземного моря, получит дополнительные козыри в российско-турецкой конкурентной борьбе за кон­троль над доставкой энергоносителей из Центральной Азии и Закавказья в Европу.

Греция и Болгария помимо выгоды от транзита нефти получают возможность повысить свое влияние на энергетиче­ском рынке Европы. В случае реализа­ции многочисленных проектов трубопро­водов по транспортировке газа и нефти, которые предполагается проложить по территории этих двух стран — нефте­провод АМВО (Macedonian Bulgarian Oil Corporation — Македонско-болгарская нефтяная компания, зарегистрирован­ная в США) из Бургаса в албанский порт Влера, газопроводы «Южный поток» и Nabucco — эти балканские страны превратятся в настоящие узлы транзита энергоносителей общеевропейского значения.

Причем проекты, имеющие наи­большие шансы на реализацию и успех, предлагает именно Ррссия, с которой у стран региона, помимо всего прочего, существуют и давние историко-культур­ные связи. Все эти факторы и заставили в конечном итоге Грецию и Болгарию пойти на сотрудничество с Россией в

Вместе с тем нужно понимать, что в части реализации проектов АМВО и Nabucco интересы Греции и Болгарии, с одной стороны, и России — с другой, существенно расходятся, поскольку эти проекты направлены как раз на снижение зависимости Европы отэнергоносителей, поставки которых контро­лируются Россией. Поэтому как бы ни хотела Россия укрепить свои позиции на энергетическом рынке Европы, ни Греция, ни Болгария не пойдут открыто против общеевропейской стратегии энергобезопасности. Кроме того, они не собираются лишаться ради углубления сотрудничества с Россией тех доходов, которые им сулит реализация других проектов.

Помимо уже названных планируется реализовать несколько нефтетранспортных проектов, являющихся прямыми конкурентами российско-греческо-болгарского трубопровода:

построенный недавно нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан;

планируемый нефтепровод Самсун — Джейхан в Турции;

планируемый нефтепроводКыйикей — Ибрикхаба, параллельный ТБН, но проходящий по турецкой террито­рии;

планируемый панъевропейский неф­тепровод из румынской Констанцы в итальянский Триест;

построенный наполовину и работаю­щий в реверсном режиме нефтепро­вод Одесса — Броды — Плоцк.

Вся эта плеяда трубопроводов борет­ся за ограниченный объем нефти, кото­рый может быть добыт в кавказском, каспийском и центральноазиатском регионах. На все проекты ресурсов не хватит, и поэтому успешными окажутся те, которым удастся гарантировать дол­госрочные поставки транзитной нефти. В этих условиях страны, заинтересован­ные в транзите, стараются договориться по этому вопросу с нефтедобывающими странами. Пока это удалось сделать только Турции и России.

Первая не без поддержки США обеспечила себе поставки из Азербай­джана, который ради Турции сократил транзит через Россию. Россия же, помимо того, что сама является круп­ нейшим нефтепроизводителем, сумела достичь договоренности с Казахстаном о его стратегической ориентации на российские каналы транзита. Для укрепления соглашений предполага­ ется, что казахская государственная нефтяная компания «КазМунайГаз» и акционеры Каспийского трубопровод­ ного консорциума (в первую очередь американская Chevron ) могут частично выкупить доли Греции и Болгарии в тру­ бопроводе Бургас — Александруполис.

<<< Предыдущая :: Следующая >>>
 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Битум - одна из проблем российских дорог.
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.
ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной
В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ