da О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга


изменяется углеводородный состав гидроочищенного сырья каталитического крекинга - уменьшается количество по­ лициклических ароматических углеводо­ родов, возрастает содержание моноци­клических нафтеновых и ароматических углеводородов и резко снижается содер­ жание смол и асфальтенов.

Наибольший эффект достигается при гидрировании сырья с высоким содержа­нием серы, азота, ароматических углево­ дородов, коксообразующих компонентов и металлоорганических соединений, на­ пример, при гидроочистке высокосерни­ стых газойлей.

В результате гидроочистки сырья с высоким содержанием азот- и металло­ органических соединений стабильность работы катализатора крекинга значи­ тельно возрастает.

В обычных условиях гидроочистки вакуумных дистиллятов западносибир­ ской нефти (давление - до 5 МПа, тем­ пература 350-400°С, объемная скорость подачи сырья - 1,0-2,2 час"1) среднее уменьшение вредных компонентов со­ ставляет, %масс: серы - 60-80, азота - 15-25, кокса ( по Конрадсону) - 40-50,
тяжелых металлов - 60-70, ароматиче­ских углеводородов - 10-20.

Ниже в (табл.1) приведены данные по влиянию степени гидроочистки сырья на результаты каталитического крекинга, полученные на промышленной установ­ ке ККФ в США. Эти данные подтвержда­ ют, что применение обессеренного сы­ рья обеспечивает при крекинге не только увеличения выхода бензина и фракции С34, но также способствует существен­ному снижению содержания серы во всех получаемых продуктах.

Это позволяет вырабатывать бен­зиновый компонент, не нуждающийся в дальнейшем облагораживании. Последу­ ющее облагораживание легкого газойля - компонента дизельного топлива - су­ щественно облегчается.

На НПЗ России и стран СНГ процесс гидроочистки вакуумного дистиллята получил достаточно широкое развитие (табл. 2). Однако из-за низкого давле­ния водорода (3,5-4,0 МПа) содержание серы в очищенном продукте, как пра­ вило, не удается снизить до уровня ме­ нее 0,25-0,30 % масс. В результате при каталитическом крекинге такого сырья по­ лучают бензиновый дистиллят, который содержит порядка 0,05 %-0,10 % масс.

серы и дизельный, дистиллят который содержит 0,3-0,5 % масс. серы. Указан­ ные продукты нуждаются в дальнейшем гидрогенизационном облагораживании.

Радикальным решением вопроса является повышение давления в про­ цессе гидроочистки до 8,0-10,0 МПа, что позволяет снизить содержание серы в вакуумном дистилляте до уровня 0,1 % - 0,15 % масс. Такое техническое реше­ ние применено на Рязанском НПК, что позволило существенно снизить содер­ жание серы в бензиновом и дизельном дистиллятах каталитического крекинга ( в бензине - 100-200 ррм. серы, в дизель­ном дистилляте - 0,05-0,10 % масс).

В перспективе опыт Рязанского НПК должен быть учтен для вновь сооружае­мых установок каталитического крекинга.

Гидрокрекинг вакуумных дистиллятов

Остатки гидрокрекинга (фр > 360°С) являются качественным сырьем процесса

каталитического крекинга. Сочетание двух указанных процессов обеспечивает значительное увеличение выхода мало­сернистого дизельного топлива по срав­ нению с вариантом гидроочистка - ката­ литический крекинг.

Для     подготовки     сырья     крекинга может    использоваться    как    «мягкий» гидрокрекинг при давлении 4,0-6,0 МПа, так и гидрокрекинг высокого давления (порядка 15-17 МПа), выход фр > 360°С при котором составляет около 30% масс, на сырье (при выходе дизельного топли­ ва порядка 40-45% масс). Табл.3.

Применение    гидрокрекинга    высокого давления особенно целесообразно в

 

Показатель

«Мягкий» гидрокрекинг

Однопроходный гидрокрекинг высокого давления

Рабочее давление, МПа

5,5-6,0

15,8

Расход водорода, м33

65,0-115,7

213,6

Выход дизельного топлива, % об.

30

42

Цетановый индекс дизельного топлива

40

51

Качество сырья ККФ: плотность,

кг/м3 сера, млн1

азот, млн1

 

895,6 3000

500

 

855

80

10

Таб.3 Сравнение показателей мягкого гидрокрекинга и гидрокрекинг высокого давления

<<< Предыдущая :: Следующая >>>
 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Битум - одна из проблем российских дорог.
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.
ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной
В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ