da В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ
Гарантированное электроснабжение России КАЗАНЬ (843) 512-00-89
kazan@megadomoz.ru
Электростанции, ИБП, Стабилизаторы, Сварочное оборудование
КАТАЛОГ ОБОРУДОВАНИЯ
ПРАЙС-ЛИСТЫ
СКЛАД
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
ЭЛЕКТРОНАСОСЫ
ПРОМЫШЛЕННЫЕ НАСОСЫ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ
ПРАВИЛА технической эксплуатации электроустановок потребителей
ПРАВИЛА ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
ИНСТРУКЦИИ и РУКОВОДСТВА
Умный Дом
О КОМПАНИИ
КОНТАКТЫ

НОВОСТИ ЭНЕРГЕТИКИ РОССИИ
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВЕСТНИК

СОВЕТЫ
ПРАЗДНИКИ


Все о дизельных электростанциях
Справочная по электоэнергетике и приборам
Дизельные электростанции Газовые генераторы и установки Судовые дизель-генераторы Бензогенераторы
Источники бесперебойного питания Стабилизаторы напряжения Сварочное и строительное оборудование Пусковые устройства

В преддверии введения жёстких евростандартов российские ВИНК обновляют мощности своих НПЗ


Евростандарты «ЛУКОЙЛа»

Сегодня «ЛУКОЙЛу» принадлежит 1,3% миро­вых нефтеперерабатывающих мощностей. В 2007 г. компания сократила экспорт нефти из России и увеличила объём переработки на отечественных заводах. Стремясь сбалансировать объёмы добычи и переработки сырья, «ЛУКОЙЛ» уделяет особое внимание развитию имеющихся НПЗ, а также рас­ сматривает различные варианты приобретения и строительства новых мощностей.

Общий объём переработки нефти на собствен­ ных заводах «ЛУКОЙЛа» в России и за рубежом составил в 2007 г. 52,164 млн т, что на 6,7% боль­ше, чем в 2006 г. Причём на отечественных НПЗ компании данный показатель увеличился на 7,7% и достиг 42,548 млн т, что обусловлено модерниза­ цией и расширением активов.

На зарубежных заводах «ЛУКОЙЛа» было пере­ работано 9,6 млн т нефти, что более чем на 2% превышает уровень 2006 г., несмотря на времен­ ное снижение объёмов переработки, связанное с проведением плановой реконструкции на НПЗ в Бургасе. Можно прогнозировать и дальнейшее на­ ращивание мощностей downstream за границей. 18 апреля нынешнего года «ЛУКОЙЛ» запустил по­ сле модернизации Одесский нефтеперерабатываю­ щий завод. Его реконструкция велась с августа

2005      г. и обошлась в 350 млн долларов. В результате глубина переработки возрастёт с 56 до 80%.

Компания опережающими темпами вводит ев­ ропейские стандарты качества моторных топлив на всех своих заводах, что позволит ей получить зна­ чительные конкурентные преимущества, а также дополнительную премию за экологичность и вы­ сокие характеристики продукции. Ещё в 2005 г. она начала крупномасштабное производство ди­ зельного топлива «ЛУКОЙЛ Евро-4» с улучшен­ными экологическими характеристиками. Это го­ рючее продлевает срок службы двигателя и приво­ дит к сокращению выбросов канцерогенных ве­ ществ в атмосферу более чем в два раза.

За последние четыре года доля высококачествен­ ного дизельного топлива (Евро-3, Евро-4 и Евро-5) в суммарном выпуске данного горючего выросла с 10 до 68%. К 2014 г. планируется полностью перей­ ти на стандарт Евро-4 на российских НПЗ и Евро-5 на зарубежных заводах «ЛУКОЙЛа».

В 2006 г. компания также начала производство бензина, соответствующего требованиям Евро-3. Это стало возможным благодаря пуску в эксплуа­ тацию блока изомеризации установки каталитиче­ ского риформирования на Нижегородском НПЗ. Объём выпуска данной продукции должен достиг­ нуть 50% от общей выработки автомобильных бен­ зинов на заводе.

На основе новых продуктов «ЛУКОЙЛ» разра­ ботал бренд «ЭКТО» (экологическое топливо). В

2006      г. на АЗС компании в России началась реа­ лизация бензинов ЭКТО-92 и ЭКТО-95. Для улуч шения их эксплуатационных характеристик в них вводится многофункциональный пакет присадок, способствующий улучшению моющих, антикорро­ зионных и других свойств. Появление на рынке брендового топлива стало значительным шагом в развитии сбытового сектора компании. ЭКТО по лучило серебряную награду «Бренд года/ EFFIE 2007» в категории «Авто-мото».

Основой прирост выпуска нефтепродуктов обес­ печивает Нижегородский НПЗ, на котором реали­ зуется комплексный проект модернизации и рас­ ширения мощностей. «ЛУКОЙЛ-Нижегороднеф- теоргсинтез» планирует произвести в 2008 г. 1,317 млн т автобензина по стандартам Евро-3. С 2008 г. к выпуску данной продукции планирует присту­ пить Волгоградский НПЗ, а с третьего квартала 2009 г. - Ухтинский НПЗ.

«Купленное» лидерство

К началу 2007 г. «Роснефти» принадлежало два нефтеперерабатывающих завода — Комсомольский и Туапсинский — суммарной мощностью 10,8 млн т в год. Однако в мае прошлого года компания суще­ ственно расширила свои активы в данном сегмен­ те, купив на аукционах по распродаже предприятий «ЮКОСа» пять крупных НПЗ: Куйбышевский, Но­ вокуйбышевский и Сызранский в Самарском ре­ гионе, Ачинский НПЗ и Ангарскую нефтехимиче­скую компанию в Восточной Сибири. Кроме того, «Роснефть» стала владельцем Новокуйбышевского завода масел и присадок, выпускающего свыше 200 тыс. т этой продукции. В структуру компании входят также Московский опытный завод «Нефтепродукт», занимающийся производством специальных масел и смазок, а также три мини-НПЗ.

<<< Предыдущая :: Следующая >>>
 
Читайте также
Анализ экономической эффективности когенерационной установки
Варианты холодотеплоснабжения зданий
Эксплуатационная гибкость при выработке электроэнергии
Система автоматического управления газотурбинной электростанцией
Альтернативное топливо для дизелей Реrkins
Воздушные фильтры для ГТУ: оптимальный выбор
Построение эффективной системы
Препарат-биодеструктор нефтяного загрязнения
Оборудование для обнаружения и локализации утечек трубопроводов
Малые и средние нефтяные компании необходимо узаконить.
«Газпром» рассчитывает на запасы «Сахалина-1»
Как государство богатеет...
Мир учиться экономить энергоресурсы.
«Православный нефтепровод» в обход турецких проливов.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Когда одно ведомство не мешает другому.
Нефтяной бизнес становится национальным.
Место встречи – Обнинск. Эксплуатационников атомных станций готовят здесь.
Модернизация предприятий ТЭК
К 2010 году россияне привыкнут к платным дорогам
Битум - одна из проблем российских дорог.
Сокращение теплопотерь при вентиляции.
О путях развития российской нефтепереработки
Абсорбционный чиллер - передовое решение по утилизации тепла
Автоматизация процессов добычи и траспортировки нефти.
Снижение утечки сероводорода
Применение титановых сплавов для объектов нефтедобычи на континентальном шельфе.
ПМА Д-210 - новое решение проблем при перекачке высокозастывающих нефтей.
Министерство энергетики прогнозирует рост добычи нефти
Металлические протекторные покрытия защищают стальной металл от коррозии
Для работы в условиях крайнего севера- передвижная КТПБ35/6кВ и закрытая КТПБ 35/10(6) кВ
О получении малосернистых топлив с использованием процесса каталитического крекинга
Диагностика физического уровня промышленной сети
Концепция обеспечения промышленной безопасности магистральных газопроводов в условиях коррозионного влияния окружающей среды
Можно ли остаться без газа?
Плата за отопление станет дифференцированной